Агора - израильский клуб коллекционеров

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Агора - израильский клуб коллекционеров » История, статьи, рассказы » Стокгольм - музей "Ваза". Уникальный музей - корабль 17 века


Стокгольм - музей "Ваза". Уникальный музей - корабль 17 века

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Катастрофа
Летом 1628 года «Ваза» стоял на швартовах напротив королевского дворца. Там на борт был принят балласт, а также пушки, порох и ядра для первого плавания.

К воскресению 10 августа всё было готово к плаванию. Погода была ясная, ветер слабый, но порывистый. На борту находилось около 100 человек экипажа, а также их семьи — женщины и дети (по случаю первого плавания предполагалось великолепное торжество, поэтому членам экипажа разрешили взять с собой членов своих семей и родственников). Целью первого плавания «Вазы» была выбрана военно-морская база Эльвснаббен к юго-западу от Стокгольма.

В гавани города собралась толпа горожан, следивших за отплытием корабля. Впрочем, для отплытия потребовалось немало времени — ветер дул с юго-запада, поэтому первые несколько сотен метров корабль приходилось вытягивать с помощью якорей. Затем, выйдя на открытое пространство, капитан корабля Сёфринг Ханссон приказал поднять четыре паруса — фок, фор-марс, грот-марс и бизань. После постановки парусов «Ваза» отсалютовал собравшимся бортовым залпом и отправился в своё первое плавание.

Когда корабль вышел на открытое пространство бухты, сильный порыв ветра наполнил паруса, и «Ваза» начал крениться на подветренную сторону, но затем выровнялся и прошёл ещё примерно 1300 метров, дойдя до острова Бекхольмен у входа в гавань Стокгольма. Там, в ста метрах от острова, новый порыв ветра снова накренил корабль, на этот раз значительно сильнее. Вода хлынула через открытые пушечные порты, корабль лёг на борт и начал тонуть с поднятыми парусами и развевающимися флагами.

На место катастрофы быстро прибыла помощь — матросы других кораблей на парусных и гребных лодках — однако к их прибытию корабль успел почти полностью уйти под воду. Спасателям оставалось лишь подобрать уцелевших в крушении и доставить на Бекхольмен и в порт Стокгольма, что и было сделано. Хотя катастрофа произошла недалеко от берега, вместе с «Вазой» погибло около 50 человек — почти половина из находившихся на борту людей.
-------------------------------

http://forumupload.ru/uploads/001b/a2/9e/2/t516157.jpgВ Стокгольме посетил этот интересный музей, посвященный кораблю "Ваза"

http://forumupload.ru/uploads/001b/a2/9e/2/t975310.jpgВ музее довольно темно , да и камера у меня была - хиловатой....
но что смог то и снял. Вытягивал фотошопом из темноты .
Музей на трех этажах вокруг корабля
http://forumupload.ru/uploads/001b/a2/9e/2/t73958.jpg
Основные характеристики
Водоизмещение 1210 т (приблизительно)
Длина между перпендикулярами 69 м
Ширина по мидельшпангоуту 11,7 м
Высота 52,5 м
Экипаж 145 матросов; 300 солдат - макет "Вазы"....такой был красавец
http://forumupload.ru/uploads/001b/a2/9e/2/t34587.jpgСейчас он похож на коричневую скалу
http://forumupload.ru/uploads/001b/a2/9e/2/t480024.jpgОбразцы красочных пигментов для окраски корабля...все из минералов, химии не было

http://forumupload.ru/uploads/001b/a2/9e/2/t895226.jpg
http://forumupload.ru/uploads/001b/a2/9e/2/t436629.jpgРезьба по дереву 17 века - удивляет
http://forumupload.ru/uploads/001b/a2/9e/2/t59151.jpg
http://forumupload.ru/uploads/001b/a2/9e/2/t43673.jpg
http://forumupload.ru/uploads/001b/a2/9e/2/t21613.jpg
http://forumupload.ru/uploads/001b/a2/9e/2/t758404.jpgшлюпка

Попытки подъёма в XVII веке

Копия водолазного колокола фон Трейлебена, использовавшегося при подъёме пушек с корабля «Ваза» в 1664—1665 годах
http://forumupload.ru/uploads/001b/a2/9e/2/250182.jpg

В течение нескольких лет после гибели «Вазы» предпринимались неоднократные попытки его подъёма. Характерно, что основной причиной этих попыток была даже не ценность корабля как такового, а 64 дорогие бронзовые пушки, затонувшие вместе с ним.

Проекты подъёма корабля были довольно разнообразны, однако в большинстве своём нереализуемы — лишь некоторые из предложенных вариантов действительно имели какие-то шансы на успех. В частности, корабль пытались вытащить волоком по дну на остров Бекхольмен, от берегов которого до места катастрофы было не более ста метров (впоследствии, в середине XX века, когда «Ваза» был поднят на поверхность, на нём было обнаружено свыше двух десятков якорей, которыми цепляли корабль). Однако успехом эта операция не увенчалась.

После того как попытки поднять корабль целиком ничего не дали, для подъёма пушек была снаряжена экспедиция водолазов под руководством шведа Альбректа фон Трейлебена. В их распоряжении имелся только водолазный колокол. Ситуация осложнялась тем, что корабль затонул неповреждённым. Чтобы поднять на поверхность одну пушку, водолаз должен был на дне, в полной темноте и холоде, в одиночку, используя только крюк и молот, снять весившее почти тонну орудие с лафета, вытащить его через пушечный порт и поднять на поверхность. Тем не менее, водолазы Трейлебена справились с этой сложнейшей работой — в течение 1664-1665 годов с «Вазы» было поднято 53 пушки. Ещё одну подняли в 1683 году. На этом спуски на «Вазу» в XVII веке были прекращены. Показательно, что в середине XX века водолазу, располагающему современным оборудованием для подводных работ и осветительными приборами, для подъёма на поверхность одной пушки потребовался целый день.

Поиски и обнаружение в XX веке

После подъёма пушек водолазы утратили к «Вазе» всяческий интерес. Корабль был забыт, пропали и данные о его местоположении. Так продолжалось до середины XX века, когда историей «Вазы» в частном порядке занялся 38-летний инженер Андерс Франсен. В то время он был одним из крупнейших в Швеции специалистов по военно-морской истории XVII—XVIII веков с упором на затонувшие корабли. При этом Франсен был уверен, что корабль хорошо сохранился. Этому должны были способствовать специфические условия Балтийского моря: из-за пониженной солёности воды в нём не водятся корабельные черви, в более солёных морях съедающие всё дерево. В течение длительного времени Франсен изучал старые карты и архивные данные, после чего, определив приблизительное положение корабля, начал поиски непосредственно в акватории Стокгольма. В распоряжении Франсена была лодка, якорь-кошка и сконструированный им лот-пробоотборник. В общей сложности исследования заняли более пяти лет, из которых последние два с половиной года ушли на методичное траление гавани Стокгольма. Позднее Франсен вспоминал: В основном я поднимал ржавые железные печи, дамские велосипеды, рождественские ёлки и дохлых кошек…
25 августа 1956 года поиски наконец дали результат. Сброшенный на дно лот Франсена воткнулся во что-то твёрдое. Когда лот был поднят, стало видно, что в его трубке застрял кусок почерневшего дуба. Через несколько дней соратник Франсена, водолаз Пер Эдвин Фельтинг спустился на дно в этом месте. На глубине около 32 метров он обнаружил хорошо сохранившийся деревянный борт корабля, на котором имелось два ряда пушечных портов. Таким образом, находка была подтверждена. Об этом событии в стокгольмской газете «Экспрессен» от 13 сентября 1956 года была помещена следующая заметка: Найден старый корабль около острова Бекхольмен в центре Стокгольма. Частное лицо занималось исследованиями в течение пяти лет, чтобы найти корабль
................................................................................................................................................................................................

если картинки исчезнут - можно поглядеть эту же - статью мою в жж - 2012 г. 

https://2004ru.livejournal.com/269589.html

.

0

2

Антон очень интересно, слышал об этом музее, планирую тоже посетить егo когда буду там...Спасибо за инфу.

0

3

http://forumupload.ru/uploads/001b/a2/9e/2/t394420.jpg
нашел картинку по этой истории "Вазы"

0


Вы здесь » Агора - израильский клуб коллекционеров » История, статьи, рассказы » Стокгольм - музей "Ваза". Уникальный музей - корабль 17 века


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz